Этого симпатичного парня зовут Спартак.
Представляешь,-говорит он,-там,где я учусь,одни
иностранцы.Вот, рассказываю им анекдот,-продолжает он,-на
нормальном русском языке,не понимают.-И не смеются?-коварно
задаю вопрос я.-Нет,-отвечает,-не смеются.А ты?-не унимаюсь
я,-я то?-уточняет,-я то, хохочу!
Мы едем в мягком автобусе,возвращаясь из молитвенного дома
и все, кто слушает наш диалог, невольно
улыбаются,представляя эту,такую, вообщем-то знакомую,по
обычным жизненным ситуациям,картину.Место,где мы находились,
расположено у самого Желтого моря в небольшом,курортном
городке Тэчон в провинции Чунчон-намдо,в самом сердце Южной
Кореи. Этот городок,вытянутый вдоль широкого песчаного
пляжа,посещаем в любое время года,но особенно здесь
многолюдно, конечно же, летом.Я представляю,что здесь
делается в жаркие дни августа,когда вся Корея,как по команде
поднимается,останавливая,несчетное количество своих заводов
и фабрик, и неудержимым потоком своих бесчисленных
автомобилей, движется в сторону морей,окружающих,почти со
всех сторон эту небольшую страну. Песчаные пляжи,хвойные
деревья обильно здесь растущие,какая-то особая атмосфера
отдыха...,все это напоминало бы мне нашу прибалтийскую
Юрмалу,если бы не характер здешнего моря.Как нигде в другом
месте,здесь ощущается дыхание Великого океана.В течении дня,
море то уходит на десятки метров,то вновь
возврашается,начисто размывая наше российское представление
о пляжном отдыхе.Да и сами корейцы,как то по своему его
понимают,бегая и плескаясь, как дети,у самой кромки воды,в
совершенно закрытых купальных костюмах.
Дорога неутомимо вьется между сопками,а мы продолжаем этот
неспешный и такой приятный разговор,несколько
утомленые,прошедшеми в эти два незабываемых дня событиями.
Да, именно,незабываемых.... !
Я размышляю над прошедшеми днями.Они вместили в себя так
много:и удивительное интересное общение с разными людьми,и
крещение в ледяной воде Желтого моря,и русский
борщ,приготовленый с таким старанием,и всеобщий
заразительный смех,который искрой разгорался как бы из
ничего, и мгновенно охватывал всех присутствующих,и
глубокую,пронизывающую тишину,в которой,будто бы, было
слышно биение сердец всех слушающих Слово. И, среди тех,с
кем я познакомился в эти дни был Спартак.Он выделялся из
всей нашей группы,не только безусловным чувством юмора,но и
тем, что этот молодой человек был... слепым.
Мне иногда представлается все людское сообщество,как
огромный,безграничный океан,который дышит,то вздымает свои
волны к самому небу,покрывая их вершины белыми бурлящими
барашками,готовыми вырваться из толщи воды к свету,фонтанами
отчаянных брызг,то,с неодолимой силой, как в ярости, влечет
их в самые свои бездны,в мир вечного мрака.
Но так ли беспомощен человек,в моменты своих взлетов и
падений, из которых,вообщем-то, и состоит человеческая
жизнь, как эти ,подвластные океанской стихии волны?Я думаю
об этом,слушая неспешный рассказ Спартака о своей жизни.
Родился он в марте 1978 года в Таджикистане,в городе
Душанбе.Когда ему было 7 лет,отца на улице избили
подростки,и он после долгой болезни скончался.Когда в семье
появился отчим,у него с ним отношения не сложились.Учился в
школе,после 9 класса поступил в училище.В 1990 году началась
гражданская война.Он вместе со взрослыми охранял свой район
в отрядах местной самообороны.Война была страной,но
жестокой.Кто против кого воевал и за что, понять было
трудно. Но страдали в этой безжалостной бойне,как
правило,именно мирные жители.
В 1995 году в городе появились христианские миссионеры.Он
вместе с другом пришел на одно из их служений.Так впервые
Спартак оказался в церкви.На эти служения,рассказывает
Спартак, приходили многие мусульмане,они с интересом слушали
пастора,но покаяться боялись.Боялись быть отвергнутыми
своими земляками. Каждую пятницу в церкви, основанной
миссионерами, проходило ночное богослужение.Там собирались
сотни молодых людей,которые приходили туда пешком,через
полуразрушеный город,ночью, с риском для жизни.Не раз, и его
с друзьями, останавливали бородатые боевики с автоматами
и,узнав,что они направляются в христианскую
церковь,приставляли дула автоматов к голове.Но Бог их
оберегал.
Мне представляется эта картина.Ночь.Большой запуганый
город.Люди,вжавшиевся в свои постели.Выстрелы.Взрывы.А
здесь,в самом центре этого мирового кошмара,в большом 3-х
этажном здании церкви,поют и танцуют при свечах
люди,прославляющие Бога.Да,это воистину удел сильных!
В этом же году, Спартак принял водное крещение, и
сознательное решение посвятить себя служению.В 1999 году его
направляют в семинарию,в подмосковье.После года обучения, в
которой он продолжил службу в этой же церкви.
Это случилось 1 октября 2000 года,в 12часов дня,во время
службы.Бывало,что и раньше в церковь заходили люди с
автоматами,угрожая всем,находящимся в ней,особенно
внимательно вглядываясь в лица служителей.Но до этого дня в
ней не прозвучало ни одного выстрела.В этот день церковь
взорвали.
Мы сидим втроем, в нашем обшежитии я,Спартак и Маша. Маша
знала Спартака еще по
Душанбе,а сейчас учится здесь, в Университете. Мы
продолжаем,начатый в автобусе
разговор.Время в беседе проходит незаметно. Маша хлопочет на
кухне, сначала
готовя обед,затем ужин, a наш разговор течет неторопливо,как
полноводная река,
по руслу такой еше недолгой,но такой наполненой
событиями,жизни Спартака.Первый
взрыв,-рассказывает он,-произошел прямо в зале,среди
сидящих.Спартак в это время
находился у стены, в конце зала.Когда дым несколько
рассеялся,он понял,что
контужен.В ушах стоял нестерпимый звон.Он бросился помогать
истекающим кровью
людям.Он выносил раненого,когда на площадке первого этажа, в
метре от
него,прогремел второй взрыв. Он был в сознании и хорошо
помнит,что вся его
одежда моментально сгорела.В больнице, куда его привезли
Спартак пережил
клиническую смерть. Да,-говорит он,-я хорошо помню все свои
ощущения в эти
минуты.-Я,как бы вышел из тела,сижу и думаю,что там
суетяться эти врачи,мне ведь
так легко и он слышал голоса.Один противный с хрипотцой
говорил: "он мой",
другой, твердый и властный,говорил:"Нет.Он принадлежит мне."
Было такое чувство,
что совсем не хочется возвращаться в это,такое тяжелое
тело,-продолжает он.Врачи
вернули к жизни изрешеченое осколками тело Спартака.Не
смогли вернуть только
глаза. Человек погрузился в полную темноту.Не раз он задавал
себе этот страшный
вопрос: За что?,как Иов, он не мог найти ответа:"На что дан
свет
человеку,которому путь закрыт,и которого Бог окружил
мраком?"Шло время,а ответа
все не было.Он переберал в памяти всю свою жизнь и часто
вспоминал сон,который
он однажды видел ,когда учился в семинарии.
Спускаюсь я среди ночи в какой-то подвал,-вспоминает
Спартак,-а там много разных
мешков с разными овощами и свежими и какими-то
памятыми,смотрю, спускаются вслед
за мной двое в белой одежде и спрашивают:"Что ты делаешь?"-
Смотрю,-отвечаю
им."Если хочешь взять-бери любой"-говорят.Подошел я к очень
большому мешку,а
они мне-"он очень тяжелый".Нет,-отвечаю,-хочу взять именно
этот.Закинул его на
закорки, со второго раза, и несу по улице,как пастухи овец
носят.Очень тяжело.В
пояснице ломит.Но думаю,раз взял надо идти с ним до конца.
Проснулся,но сон не забывался.Потом,в семинарии его
растолковали так,что
овощи-это разные люди,пожилые,молодые и дети.А в белом -это
ангелы.И что в жизни
ему придется тяжело,но это его выбор.
Оказавшись в таком состоянии,он пытался найти ответ,как жить
дальше,для чего. Я хорошо знаю истину,-говорит Спартак,-за
все испытания,которые дает тебе Господь, надо благодарить,но
сам этого сделать не мог.И вот однажды,в Душанбе,в молитве,
он стал благодарить Бога за все. И жизнь его стала
меняться.Он познакомился с системой Луи Браиля.Этот
человек,сам слепой, создал систему, с помощью которой слепые
могут читать и писать.Вскоре Спартак оказался в специальной
школе для слепых в Сеуле.
Он достает специальную ручку и досточку,с помощью которых
он, как-то ловко, пишет
наши имена,нанося их ручкой в виде череды отверстий,затем
проворно
переворачивает лист и, проводя пальцем по образовавшимся
шероховатостям, тут же
их читает. Я пытаюсь проделать тоже самое,но
чувствительности моих пальцев не
хватает.Да,-подхватывает Спартак,-нужна тренировка,но и
читать и писать по этой
системе можно на любых языках. Ну вот,-рассуждаю я вслух,-ты
закончишь эту школу
и что дальше? -Я вернусь в Таджикистан и, при нашей церкви,
буду создавать школу
для слепых,ведь по этой стране так долго гуляла
война,-быстро отвечает
Спартак.-Создавать школу?-недоверчиво переспрашиваю я
и,вдруг,ловлю себя на
мысли,что давно уже не вижу перед собой совершенно слепого
человека.Да, его
взгляд устремлен,как бы, помимо меня,но чтобы он ничего не
видел,это еще вопрос!
Как часто приходится встречаться в жизни с людьми с потухшим
взглядом,которые,имея 100% зрение,идут по жизни как
слепые,не зная не только
своего жизненного маршрута,но, даже, не видя ничего
вокруг.-А вообще у меня в
жизни есть мечта,-окончательно добивает меня этот
неутомимый оптимист,-я хочу
перевести Библию на Таджикский язык для слепых,но только не
знаю есть ли алфавит
с отверстиями таджикского языка, или его придеться создавать
вновь?
Спартаку только 26 лет и я знаю,что у него впереди
интересная и плодотворная
жизнь.И еще,я все более отчетливо начинаю понимать,что Тот,
кто управляет этим,
неподдающимся человеческому осмыслению,движением океана
жизни,внимателен и чуток
к каждому своему творению и щедро воздает.Особенно тем, кто
остается ему верен
до конца.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов
Непрощение - Тихонова Марина "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк.6: 31, 37).