Притча о талантах...
Это притча не о свойствах человека как особой предрасположенности к какой-либо деятельности. В глазах мира человек должен развивать свои сильные стороны, свои способности на благо человечества. Мир говорит, что эти способности просто от Бога, но в понимании мира, а не в Его воле что с ними делать. Вот так мир думает по своей мудрости, что вот человек тебе таланты, ты их и развивай, как будто бы всё дальше в руках человека и от него зависит/исходит развитие этих способностей.
Но оставим этот мир его мудрости, самомнение которой поднялось так высоко, что даже этой мудрости уже не видно.
В этой притче Бог рассказывает о Себе в лице купцов. А если не так, то от кого зависит прибыль этих купцов? Найми караван, пройди пустыню, обойди разбойников или отбей их атаку, возмести убытки в дороге, и без интернета и бизнес-изданий просчитай конъюнктуру рынка... Если Бог не строит, то зря строители старались и если Бог не сторожит, то напрасно стража несла караул. Но у строителей и стражи задачи куда проще и более прогнозировано чем у купцов. Поэтому, если Бог не умножает им, то напрасны все их труды, и ждёт их убыток. В таком предпринимательстве нужно веры много, но самонадеянных Бог понизит, а тех, кто на Него уповал, кто доверял Ему - благословит в трудах их.
Давайте всё же смотреть на таланты, в главном контексте Евангелия - Царствие Божие приблизилось. "Талантов в понимании мира" не существует. Имя человека (см. о имени) т.е. сам человек уже есть сплошной особенностью, талантом. Всю ту свою часть, что человек унёс собою (притча о блудном сыне) и тратит попусту, стараясь же уберечь теряет. "Кто душу свою бережет - тот её погубит". И наоборот, инвестируя её доверием/упованием на Бога Богу, человек доверяет всего себя Самому Надёжному Управляющему Активами, Монополисту.
На процент имеет в себе рост Царствия Божьего, а видя прирост отдаёт ещё больше, чтобы в скором времени и это умножилось. ...и всё сердце человека с Сокровищем своим, что никакими конкурентами, стихиями или злодеями не отнимется. Человек очищает сердце от забот о своей доле, чтобы владеть как старший сын всем чем владеет Отец, что разделяет свою радость со всеми кто вернулся.
Если мы развиваем способности, как долг перед миром, не вслушиваясь доверием в волю Бога, то инвестируем в этот мир и пожнём, в лучшем случае, его тленную славу и утешим своё тщеславие, что уведёт нас в даль от Истинного Пути.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2516 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил
Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но
по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в
рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!